Лечение гранулемы

Гранулема зуба — это воспаление твердотканных структур у верхушечного отверстия корня с четкими границами. Происходит распространение грануляции, а иммунная защита располагает поражение рядом с корневой системой и блокирует его от окружающих структур.

Зубные врачи (терапевты и хирурги) подразделений семейной стоматологической клиники West Dental в Янино-1 и во Всеволожске установят диагноз, определят – почему сформировалась гранулема на корне зуба, предложат подходящий метод лечения и проинформируют про его стоимость. Наши доктора всё свое свободное от работы время посвящают изучению новых мануальных навыков и методик терапии на семинарах и лекциях. Наши стоматологи готовы предоставить качественное лечение гранулемы корня зуба как терапевтическое, так и хирургическое. Пациентам для этого не обязательно ехать в Санкт-Петербург.

Разновидности новообразования

По форме гранулему различают:

• Прикорневая — располагается непосредственно рядом с корнями зубов;
  • Межкорневая -формируется между корнями;
  • Апикальная – в близи с апекса (верхушки) корня. Часто встречающаяся разновидность патологии.

Выделяются две основные причины формирования патологического процесса:

1. Последствия невылеченного пульпита (воспаление сосудисто-нервного пучка). Образование кариозной полости ведет к дальнейшему разрушению твердых структур зуба и накоплению микроорганизмов, которые в дальнейшем разрушают пульпу. Возникают воспаление и ощутимая боль. Формирование гранулемы зуба происходит при долговременном терпении пациента неприятных ощущений и отсутствии лечения каналов. Пульпа некротизируется и патогены выходят за пределы единицы через корневые верхушки — возникает внутрикостное осложнение — периодонтит. Также, патология может появиться, если лечить кариес и поставить пломбу без соблюдения протоколов – вторичный кариес. Тогда глубокая полость будет спрятана от глаз под пломбой.
  2. Нарушение протокола эндодонтического лечения. Признаки гранулемы могут появиться у корня единицы, пролеченной и с запломбированными гуттаперчевыми штифтами каналами. Чаще всего недопломбирование приводит к формированию условий для воспаления пространства, оставшегося без пломбировочного материала.

Есть и редко провоцирующие факторы:

• Лечиться на ортодонтической аппаратуре с несоблюдением рекомендаций врача;
  • травматизация единицы в прошлом;
  • Воспалительные процессы в зоне ЧЛО, инфицируя через кровь/лимфу.

У гранулемы зуба чаще всего симптомы не очень яркие, поэтому пациент долго может и не подозревать о патологии. Сам по себе зуб болеть не будет, только при накусывании и воздействии горячих продуктов – симптоматика, подходящая для всех видов периодонтита.

При снижении иммунитета (переохлаждение, инфекция, перенесенное оперативное вмешательство) воспалительный процесс может обостриться. Так проявляются:

• острые, простреливающие болезненные ощущения, усиливающиеся при накусывании на единицу;
  • набухание десневой ткани (накопление гноя) в проекции корневой верхушки;
  • боль в десне при нажатии.

Период обострения у гранулемы зуба со штифтом может через время сам стихнуть, и тогда произойдет хронизация патологического процесса.

Если запустить патологический процесс, то первостепенно последует удаление единицы. Но есть и более тяжелые осложнения:

• Киста — капсулирование образования с патологическими бактериями;
  • периостит (флюс) — нагноение надкостницы;
  • свищевой ход — формирование выхода гнойного отделяемого через десневую ткань;
  • подкожный абсцесс — возникает при попадании гноя в мягкотканные структуры.

Нагноение — это опасный процесс. Если делать примочки из домашних средств, то возникнет много проблем. Участок воспаления может повлечь за собой рассасывание челюстной кости или части корневой системы. За нагноением образования может последовать удаление зуба с гранулемой, некротизация окружающих тканей и сепсис. Поэтому важно вовремя обратиться к терапевту или хирургу на прием и узнать, как лечить гранулему зуба. Проводить диагностические мероприятия и удалять гранулему могут только высококвалифицированные специалисты. В этом с удовольствуем могут помочь врачи West Dental.

Врач выполнит осмотр полости рта и ряд диагностических проб, потом направит на рентген. Определить наличие, размер и границы новообразования, а также определить форму периодонтита, можно только с помощью Rg-снимка. Эффективным компонентом клиники West Dental является наличие панорамного КЛКТ Pax-i3D, на котором можно выполнить ОПТГ и КТ. На снимке видно затемнение рядом корнем. В гранулеме отсутствует полость, капсулой окружены разрушающиеся ткани.

• Гранулема — до 0,5 см;
  • Кистогранулема – от 0,5 до 1 см.
  • Киста — свыше 10 мм.

Подразделения клиники West Dental оснащены современным оборудованием, а врачи владеют инновационными методиками лечения, экстракции, устранения гранулемы и ее последствий после удаления зуба в СПб. Также, в помощь нашим стоматологам операционный микроскоп Leica М320.

Консервативное лечение

При лечении зубов с гранулемами чаще всего стараются использовать консервативные методики. Особенно на передней группе зубов. Необходимо выполнить механическую и медикаментозную обработку корневых каналов. После, запломбировать их на время лечебной пастой с кальцием. Менять пасту через 2 недели, а после месяц, под контролем рентгеновского снимка. Как только по снимку будет видно, что образование устранено, каналы можно запломбировать постоянным материалом — гуттаперчевыми штифтами с пастой. Завершить все установкой светоотверждаемой пломбы или ортопедической конструкцией.

При лечении единицы с уже запломбированными каналами, первостепенно необходимо полностью удалить старый наполнитель. Если зуб покрыт коронкой, то ее необходимо снять. Каналы следует перепломбировать – устранить новообразование и закрыть каналы новым материалом.

Возможно выполнить лечение гранулемы зуба лазером. Лазером выполняется эффективное устранение патологического процесса, а зуб остается на месте. Однако, по цене такая методика обойдется намного дороже. При большом разрушении корня и наличии свища на десне лазерный луч дезинфицирует твердые и мягкие структуры, после устранения очагов поражения и разрушенной единицы.

Консервативные методики также применимы и во время беременности. Первостепенно снимаются болезненные ощущения, вся терапия может проводиться во 2-м триместре. Однако, рентген можно будет сделать после рождения ребенка.

Хирургическое вмешательство необходимо при:

• непроходимости корневых каналов — сложная анатомия формы, слишком узкие;
  • невозможности извлечения старого материала;
  • наличии металлического штифта в канале — возможно разрушение единицы;
  • отказе пациента снимать ортопедическую конструкцию.

Большинство пациентов выбирают быстрое удаление единицы с гранулемой и последующую установку импланта. Т.к. не желают проходить длительное лечение или менять свои ортопедические конструкции.

Можно провести операцию резекции верхушки — экстракцию кусочка корня с новообразованием через десневой разрез. Также, возможно выполнение гемисекции — удаление 1 корня с частью коронки у многокорневой единицы. В дальнейшем будет необходимо укрепить зуб ортопедической конструкцией. Для проведения данных вмешательств необходимо соблюсти ряд показаний.

При нагноении зуба и острой боли важно сразу обратиться к специалисту и получить помощь. Необходимо вскрыть зубную полость, пройти и почистить каналы, создать путь для оттока гноя. Облегчение наступает сразу же и зуб следует оставить открытым.

Если возникла отечность десневой ткани или щеки, то возможно гнойное содержимое вышло под надкостницу или слизистую ротовой полости. Необходимо создать место для выведения гноя и начать принимать антибиотики. После антибиотико-терапии и устранения гнойного выделения возможно дальнейшее полноценное лечение.

Основой профилактики является своевременное и регулярное посещение стоматолога. Не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и лечением кариеса. Околокорневые структуры здоровы, пока нет воспаления пульпы. Поэтому при возникновении пульпитной симптоматики необходимо срочно записаться на прием к специалисту.

Некачественное эндодонтическое лечение также может привести к периодонтиту. Поэтому лучше лечить болезни зубов на ранних стадиях, или доверять профессионалам. Наши терапевты-эндодонтисты помогут предупредить вероятные осложнения, выполнив эффективное лечение каналов под микроскопом.