Пульпит

Пульпит – воспалительный процесс в пульпе зуба, затрагивающий сосудисто-нервный пучок (СНП). Данная патология может доставлять неприятные ощущения и сильный дискомфорт. Непроходящая боль, реакция на температурные и химические раздражители нарушают концентрацию, сон и могут привести к тяжелым осложнениям. Если выявилось, что зуб заболел, но помощь не своевременна и каналы вовремя не пролечены, может понадобиться экстракция единицы.

Высококвалифицированные специалисты семейной стоматологии West Dental выполнят должное лечение пульпита в подходящее для вас время. Наши врачи постоянно совершенствуют свои манипуляционные навыки и посещают сертификационные курсы. В клинике все процедуры выполняются на новой технике с использованием современных материалов по лояльной цене. Сколько будет стоить всё лечение вам расскажет доктор на консультационном приеме, а с прайсом на весь диапазон услуг вас ознакомят администраторы наших филиалов в Янино-1 и во Всеволожске мкрн. Южный. Диагностика пульпита зуба и его лечение в нашей клинике выполнится на высоком уровне и по лучшей цене, чем в СПБ.

Самыми частыми причинами развития воспаления в пульпе считаются:

• запущенный кариозный процесс или его незаконченное лечение;
  • случайная травматизация СНП стоматологическим бором;
  • оставление пораженных тканей при очистке полости;
  • поражение пульпы через кровяное русло;
  • сколы эмали;
  • переломы коронки.

Намного реже пульпит зуба и необходимость его лечения могут возникать из-за:

1. Низкокачественного восстановления зубов. Если при терапевтическом лечении кариеса доктор некорректно проведет обработку кариозной полости (оставит пораженные ткани, будет долго обрабатывать бором ткани вблизи пульпарной камеры и перегреет их)- пульпит может сформироваться под зафиксированной постоянной пломбой.
  2. Нарушение правил подготовительных манипуляций перед протезированием. Проводится обточка единиц под предполагаемую протезную конструкцию и доктор может перегреть ткани, убрать их свыше нормы. Пульпит даст о себе знать через время. Это свидетельствует об ошибках стоматолога-ортопеда, а для качественного устранения придется снять коронку либо просверлить, что приведет к ее дальнейшей замене.
  3. Заболеваний десневой ткани. Так при пародонтозе происходит убыль десны, вызывающей оголение корней. В месте контакта десны и зуба формируется глубокий пародонтальный карман, в котором будет идти активная жизнедеятельность патогенной микрофлоры, способствующей образованию кариеса и дальше пульпита.

При травматизации единицы смотрят на обширность повреждения, если задета пульпа и корень, то лечение может быть только одно – такую единицу удалят.

Определяющим признаком развития воспалительного процесса в пульпарной камере является боль. Дискомфорт может разным: воздействие температурных раздражителей — незначительная реакция или зуб может ныть и пережевывание пищевого комка будет сопровождаться острыми болезненными приступами.

Формы

Стоматологи классифицируют:

1. Острый. Возникают болевые приступы, усиливающиеся ночью, и кажется, что зуб пульсирует. Болезненность набирает силу, сокращая промежутки покоя. Неприятные ощущения сохраняются постоянно и без раздражителей. После устранения раздражающего фактора боль держится 10–15 минут.
  • Фиброзный. Несильные, ноющие болевые ощущения, формирующиеся в ответ на горячую/холодную пищу или при накусывании. Боль четко ощущается одном зубе, а при отсутствии лечения и усугублении процесса зуб будет болеть день-два, не отпуская.
  • Гипертрофический. Пациенты жалуются на тягучую болезненность, возникающую при надавливании на единицу при приеме пищи. Также десневая ткань кровоточит при чистке в зоне воспалительного процесса.
  • Гангренозный. Болезненность возникает при жевании или воздействия температурных раздражителей. Появляется гнилостный запах из полости рта, не устраняющийся ежедневной гигиенической чисткой и ополаскивателями. При вскрытии зубной полости доктор обнаружит густой гной со специфическим запахом.
  1. Хронический. Особенностью является скрытый характер – боль возникает на время при воздействии температур. Такая форма может обостриться и тогда симптоматика будет как у острого пульпита.

Наши специалисты применяют современный комплексный подход к лечению — цифровая рентгенология (подготовительные мероприятия и контроль в течение восстановления), медикаментозные препараты (обезболивающие и антибиотики), ликвидация сопутствующих заболеваний (кариес, патологии десневой и костной ткани).

В арсенале клиники West Dental – стерильный профессиональный инструмент, Pax-i3D (КЛКТ и ОПТГ в одном), микроскоп Leica M320 (для выполнения высококачественного эндодонтического лечения).

А для отслеживания динамики терапии выполняется фотопротокол, на основе которого составляется презентация для пациента.

Анестезия

Все этапы терапевтического лечения проходят для пациента полностью безболезненно. Место вкола обрабатывается анестезирующим гелем, а после выполняется местное обезболивание. По желанию все процедуры можно провести под общим наркозом или седацией.

Лечение взрослых

Большая часть патологий пульпы, особенно запущенные случаи, не вылечить приемом лекарств. В таких ситуациях помогает экстирпация пульпы – манипуляция, ликвидирующая воспаленную пульпу и останавливающая переход инфекции на другие ткани. Выполняется двумя способами – витальным и девитальным.

Витальная лечебная методика пульпита у взрослых включает депульпирование и пломбировку каналов. Очень редко, только вовремя обнаруженное воспаление, можно вылечить без удаления нерва. Консервативно назначаются антибиотики и антисептики. Такие терапевтические методы могут применяться только на старте болезни. К сожалению, чаще всего пациенты приходят к доктору уже с сильной болью, когда без депульпирования не справиться. При пульпите зуба специалисты West Dental окажут качественное лечение по лояльной цене.

Стандартный терапевтический протокол ликвидации пульпита состоит из следующих этапов:

1. Устранение эмали и дентина, поврежденных кариесом, или дальнейшее эндодонтическое лечение может осуществляться через ортопедическую конструкцию.
  2. Постановка специализированной девитализирующей пасты.
  3. Удаление СНП, расширение и очистка корневых каналов. (после наложения пасты через 7 дней-при 1 корне и две недели -при 2 и более корнях)
  4. Чистка и последующее пломбирование обработанных каналов.
  5. Восстановление коронки зуба: пломбирование постоянным материалом.

До и после пломбирования каналов обязательно делается рентген-снимок больного зуба. Очистка и пломбирование сформированных ручными инструментами каналов выполняется современными материалами и оборудованием. Это минимизирует возникновение осложнений. Пациенты могут отметить, что пару дней болит зуб после лечения пульпита и постоянного пломбирования каналов. Это нормально, однако если болезненность держится свыше недели стоит обратиться к своему лечащему врачу.

Для ликвидации пульпита необходимо несколько раз посетить стоматолога. Точное число посещений и итоговая стоимость манипуляций зависит от запущенности случая, а также от конкретной единицы и количество у нее корней. Например, воспаление нерва в однокорневой единице можно вылечить за 1–2 раза, а в двухканальной/трехканальной – за 4–6.

Некоторые пациенты интересуются: «Почему болит зуб после лечения пульпита?». Были произведены манипуляции – удаление нерва, очистка и обработка каналов, на которые клетки цемента, дентина и эмали в зубе реагируют некоторой болезненностью. «Сколько же болит зуб после лечения пульпита?» — в норме неприятные ощущения сохраняются 1–2 дня, не более.

При пульпите зуба мудрости такая единица подлежит экстракции из-за сложности строения корней и невозможности соблюдения всех условий для качественного лечения.

Биологический метод (витальный) является наиболее подходящим для лечения начальной стадии воспаления пульпы, если нет ограничений. Цели доктора – ликвидация воспалительного процесса в пульпе и ее сохранение. Чаще всего применяется при лечении молочных единиц, когда важно сохранить целостность корней.

Выполняется поэтапно:

1. Анестезия и раскрытие кариозной полости.
  • Обработка полости антисептиками и закладывание ватного шарика с антибиотиком.
  • Наложение изолирующей повязки.
  • Постановка временной пломбы.
  1. При отсутствии жалоб:
  • Снятие временной пломбы.
  • Обработка полости лекарствами.
  • Заложение пасты с гидроокисью кальция (стимулирование образования вторичного дентина).
  • Установка временной пломбы на неделю.
  1. Пломбирование постоянным материалом.

Лечение молочных единиц

Лечение пульпита молочных единиц в West Dental выполняется в 2 посещения:

1. Обезболивание, вскрытие полости, наложение девитализирующей пасты, временная пломба.
  2. Ампутация коронковой пульпы, внесение мумифицирующего средства, изолирующая подкладка, постоянная пломба.

Чтобы не пропустить пульпит у ребенку следует посещать детского стоматолога раз в полгода. При болезненности в зубе, реакции на температуру, гиперемии десны и увеличении температуры необходимо сразу обратиться к стоматологу для лечения пульпита молочных зубов у детей.

Лечить пульпит в молочном прикусе обязательно, чтобы защитить постоянные единицы. Однако единой схемы лечения пульпита молочного зуба нет. Самую подходящую терапию подбирает специалист после тщательной диагностики. Так лечение пульпита молочного зуба в одно посещение подбирается индивидуально. И при отсутствии ограничений получается быстро и качественно сохранить зубик.

Полное удаление пульпы при несформированных верхушках корней не выполняется. Поэтому чаще терапия состоит в частичном удалении пульпы (пульпотомии) и устранении кариеса. При необходимости, например пульпит шестерки с неполностью сформированными корнями, можно заложить специализированное лекарство и дождаться апексогенеза (закрытия корневой верхушки) и только потом выполнить эндодонтию.

Без вовремя оказанной терапии или лечения дома народными средствами пульпит может перейти в периодонтит. Воспаление из пульпы перейдет на связочный аппарат зуба. Периодонтит может сформироваться если лечение было некачественным (нарушение фиксации пломбы, недо- или перепломбирование каналов). Так при развитии воспалительного процесса единица может поменять цвет, что особо заметно на передних зубах.

Об ошибке врача может свидетельствовать то, что болит зуб после лечения пульпита при надавливании. Данный дискомфорт указывает на нарушение протокола эндодонтических манипуляций.

В большинстве клинических ситуаций пульпит является следствием глубокого кариеса. Чтобы этого избежать стоит раз в полгода приходить на проф. осмотр к специалисту. Соблюдать качественную и регулярную гигиеническую очистку рта, применять в домашних условиях специальные зубные пасты и растворы для полоскания.

Современная аппаратура и качественные материалы позволяют проводить все процедуры в комфортных условиях для пациента с максимальной эффективностью.