Периодонтит зуба

Периодонтит зуба (код по МКБ-10 К 04)— это заболевание твердых тканей челюстной кости, имеющее характер воспаления и располагающееся вокруг верхушки корня. При данной болезни разрушаются клеточные элементы костной ткани и связочный аппарат, удерживающий зуб в альвеоле. Все это может привести к выпадению зубной единицы и ухудшению общего состояния организма, при этом каких-либо ранних признаков патологического процесса может и не быть.

Не забывайте о профилактических осмотрах у стоматолога, а при возникновении боли и неприятных ощущения в полости рта необходимо сразу запланировать посещение специалиста. Врачи-стоматологи детского профиля, терапевты и хирурги филиалов семейной клиники West Dental в Янино-1 и во Всеволожске определят первопричину, из-за которой может болеть зуб, поставят диагноз и расскажут о том, как поэтапно лечат периодонтит зуба. Стоимость стоматологических услуг формируется в зависимости от нескольких критериев: постоянный или молочный зуб, стадия и патогенез патологического процесса, скольки-канальная единица и цена применяемых материалов.

Периодонтит зуба развивается из-за отсутствия качественного лечения корневых каналов, при котором патологический процесс через апикальное отверстие проникает в костную ткань. Этиология возникновения периодонтита следующая:

• вовремя невылеченный кариес;
  • несоблюдение протокола пломбирования каналов;
  • заболевания связочного аппарата зуба -пародонтит;
  • травматизация челюстной кости;
  • воздействие токсинов и химических препаратов;
  • повреждение десны при установке коронок.

Также, на формирование патологии оказывают сопутствующие заболевания и общее состояние организма: СД, ССС, иммунодефициты.

Следует обратить внимание на то, что начальная стадия периодонтита зуба не проявляет никаких симптомов, поэтому определить ее может только специалист по рентген-снимку и назначить лечение вовремя. Симптомы становятся очевидны в острой стадии и в период обострения хронического течения процесса.

• Длительная ноющая боль;
  • отек и покраснение десны;
  • ощущение выросшей единицы;
  • увеличение температуры тела до 38 градусов;
  • нарастающая болезненность к вечеру;
  • подвижность зуба и ослабление пародонта;
  • больно при накусывании.

При обнаружении у себя хотя бы одного признака патологии нужно сразу же прийти на прием к специалисту, для назначения своевременного лечения.

Через некоторое временя острая симптоматика проходит, и пациенты считают, что никакой патологии нет и лечиться не нужно. Однако это не так, происходит хронизация процесса. Этот период может длиться очень долго (полгода-год), за это время нерв может погибнуть и зуб станет «мертвым». Обычно на данном этапе нет никаких ярких проявлений, хотя последствия пропущенной патологии будут серьезными. Лечить хронический периодонтит зуба выходит намного дольше и сложнее, а, следовательно, дороже.

Через некоторый срок при травматизации, переохлаждении или в стрессовой ситуации возможно процесс обострится. Возникнут проявления, которые придется устранить и периодонтит зуба в лечении обойдется по цене очень дорого.

• Болезненность при пережевывании пищевого комка и надавливании на беспокоящую единицу;
  • возникает чувство давления и расширения в области воспалительного процесса;
  • гнилостный запах изо рта;
  • увеличенные и болезненные при пальпации л/у;
  • отек и покраснение десневой ткани вокруг воспаленной единицы;
  • формирование свищевого хода на десне в проекции корня (ВЧ) или на коже подбородка (НЧ).

В любом случае воспалительный процесс отрицательно сказывается на нормальном состоянии организма и ведет к удалению единицы, проникновении инфекции в кровеносное русло. Если вы обнаружили признаки периодонтита у себя, сразу же обращайтесь к стоматологу. Врачи West Dental в Янино-1 и во Всеволожске поставят точный диагноз – пульпит/периодонтит, подберут подходящий алгоритм эффективного лечения — безболезненное депульпирование, при необходимости вскрытие нарыва или удаление единицы (зуб «мудрости»).

Выделяют ряд форм патологического процесса:

1. Острый
  • Апикальный периодонтит. Самое легкое течение заболевания с локализацией процесса непосредственно у корневого апекса. На рентгене – небольшое разряжение костной ткани.
  1. Хронический
  • Гранулирующий. Определяется по формированию свищевых ходов через некоторые временные промежутки, распиранию десневой ткани или в первое время болезненность при накусывании. Рентген-снимок покажет затемнение в кости с нечеткими границами.
  • Гранулематозный. Требует хирургического вмешательства, при котором будет стоять выбор – удаление всей единицы или спасение только части. Рентген показывает склероз костной ткани округлой формы с четкими границами.
  • Фиброзный. Сложно поддается диагностике, т. к. очень похож на смежные патологии.

Осложнением может стать киста, периапикальный абсцесс, остеомиелит или флегмона.

Консервативное лечение

Если вы прислушаетесь к своему организму, обнаружите у себя симптомы периодонтита и вовремя обратитесь к специалистам West Dental, то пролечить пораженную единиц можно будет консервативной методикой. Наши стоматологи-терапевты устраняют воспалительные процессы на корнях у пациентов взрослого возраста, а также у детей лечат периодонтит молочных зубов. Мы применяем современный расширенный подход к устранению проблемы, подразумевающий комплексное решение — цифровая рентген-диагностика (подготовка к вмешательству и промежуточный контроль), лекарственная терапия (обезболивающие и антимикробные препараты), устранение сопутствующих патологий заболеваний (кариес, болезни пародонта).

Для точного диагностирования патологического процесса и его формы в помощь врачам клиники West Dental – стерильный инструментарий, Pax-i3D (КЛКТ и ОПТГ в одном аппарате), современный микроскоп Leica M320 (для осмотра структур ротовой полости и выполнения эндодонтического лечения на высшем уровне).

Профессиональное комплексное восстановление можно осуществить только клинике, на дому можно нанести вред организму и усугубить проблему. Манипуляции доктора будут различны, учитывая все нюансы клинической ситуации и общего состояния организма.

Первый этап:

1. Осмотр визуальный и инструментальный, направление на рентген-снимок.
  2. Местное обезболивание.
  3. Снятие ортопедических конструкций (при наличии).
  4. Очищение кариозной полости от некротизированных тканей.
  5. Удаление сосудисто-нервного пучка
  6. Расширение корневых каналов для лучшей очистки.
  7. Очищение каналов от воспаленных тканей.
  8. Обработка зубной полости и каналов антисептическим раствором.
  9. Приём лекарственных препаратов (антибиотики).
  10. Установка временного пломбировочного материала.

Цель эндодонтиста во время прохождения каналов — устранить воспалительный процесс и дать ему распространиться по всей ротовой полости.

Второй этап (спустя 2–3 месяца):

1. Осуществляется рентген-контроль эффективности терапии.
  2. Устраняется временная пломба.
  3. Выполняется повторная очистка каналов и обработка каналов;
  4. При положительной динамике (воспаление прошло) выполняется постоянное пломбирование корневых каналов и реконструкция коронки.

При хронической фиброзной форме соблюдается данный протокол, но при эндодонтии каналы не расширяются.

Терапия гранулирующего и гранулематозного периодонтита при малом размере патологического образования потребует больше времени для восстановления. Необходимо больше времени для действия лечебной подкладки (3–6 мес.). Назначается поддерживающая терапия – НПВС, иммуномодуляторы, стимулирующие регенерационные процессы тканей.

Пациенты могут отметить, что болит зуб после лечения периодонтита. Но пугаться не стоит, это норма и реакция рецепторов на вмешательство внутренние структуры единицы.

Хирургическое лечение

Современные материалы и оборудование, применяемые для консервативного лечения дают результат в большинстве случаев. При обширном повреждении тканей, невозможности проведения консервативного лечения и неэффективности принимаемы лекарственных препаратов – выполняется хирургическое лечение. Хронический апикальный периодонтит трехкорневого зуба исключается:

• резекцией верхушки корня;
  • удалением кисты или всего зуба;

Удаление – самая крайняя и радикальная операция, выполняющаяся только при нецелесообразном и невозможном сохранении функциональной единицы. Так, бессмысленно бороться за гнилую и разрушенную единицу, при распространении патологического процесса на соседние структуры ротовой полости.

Лечение молочных единиц

В лечении периодонтита молочного зуба первостепенным является выполнение рентген-снимка. Методы терапии зависят от увиденного доктором размера затемнения. Лечится патология в несколько посещений, для постепенного затихания воспаления и оттока гнойного содержимого. Только в таком случае можно будет завершить лечение пломбированием каналов постоянным материалом.

Схема лечения включает: очищение корневых каналов от пораженных структур, обработка антисептиками, закупоривание каналов и установка постоянной композитной пломбы.

Лечение у ребенка молочного зуба с несформированными корнями можно осуществлять, только при отсутствии угрозы зачаткам коренных единиц. Противопоказанием к терапии и направлением на удаление служит повреждение капсулы зачатка коренного зуба.

Рекомендации

Основополагающий совет – это следованием всем назначениям специалиста по поддержанию гигиены и состояния полости рта, обязательных контрольных и профилактических осмотров в назначенный период времени.

Профилактические мероприятия

• Не допускать усугубления патологических процессов в зубах и десневой ткани;
  • лечение кариозного процесса и пульпита вовремя;
  • регулярные профилактические посещения врача;
  • вовремя обращаться в клинику для предотвращения развития тяжелых последствий;
  • соблюдение гигиенических правил (ежедневная чистка утром и вечером с применением щетки, пасты, супер-флосса и ирригатора);
  • раз в полгода посещать гигиениста для проф. чистки полости рта в клинике;
  • забота здоровье организма;
  • правильное питание.

Прилежная забота и поддержание здоровья ротовой полости – самая действенная профилактическая мера разнообразных стоматологических патологий, включая воспалительного образования у корня зуба.