Пульпит трехканального зуба

Пульпит трехканального зуба — воспалительный процесс сосудисто-нервного пучка в одной из единиц жевательной группы с 3 корнями и каналами в них. В большинстве случаев это крупные моляры с 6 — 8 единицы в зубном ряду. Из пульпарной камеры идут ответвления с нервами и сосудами в каждый корневой канал. При возникновении воспалительного процесса пульпарная ткань становится отечной и провоцирует сильные болевые ощущения. Главная особенность данного заболевания – необходимость осмотра, обработки и пломбировки всех 3 каналов, поэтому цена на такой вид вмешательства значительно выше. Диагностика и лечение пульпита в West Dental выполнится на высоком уровне, а в сравнении с СПБ, цена на эндодонтию трехканального зуба более лояльная.

• Сильная болезненная реакция на кислоты и температурные раздражители;
  • Боль пульсирующего характера, набирающая силу к ночи;
  • Отечность десневой ткани.

Диагностические мероприятия

Для постановки точного диагноза и выбора терапевтической тактики специалисты West Dental исследуют жевательный зуб комплексом диагностических методик.

1. Визуальный осмотр лицевых признаков. В некоторых случаях пульпит моляра может отразиться на форме лица – отечность, болезненное прикосновение. Дальше выполняется инструментальный осмотр в полости рта беспокоящей единицы и соседних зубов, ведь боль может отдаваться и в них.
  2. Перкуссия. При остром течении патологического процесса в полости зуба может накапливаться жидкость, поэтому при постукивании по зубу возможны болевые ощущения.
  3. ЭОД. Больные и здоровые единицы реагируют на силу тока различной величины. Так можно не только определить пульпит в 3-хканальном зубе, но и конкретизировать форму течения патологического процесса. Эти данные помогут выбрать лечебную тактику.
  4. Зондирование. Стоматологическим зондом очищается полость от некротизированных тканей и измеряется глубина поражения. Также сравнивается реакция в разных точках полости. Болезненность в определенном месте на дне полости обычно указывает на имеющийся воспалительный процесс в пульпе.
  5. Рентген-снимок. Поможет выявить точное количество корней, скрытые полости и проводить промежуточный контроль эндодонтии.
  6. Температурные пробы. О тяжелых формах пульпита будет свидетельствовать реакция единицы на горячую воду, а хроническая и острая очаговая форма проявят себя в ответ на холодную.

Специфика лечения

Лечебный процесс пульпита единицы с 3-мя каналами считается сложным и требующим особого внимания. Обычно необходимо 2 посещения, но в запущенных клинических ситуациях может понадобиться больше приемов. На единицу с несколькими каналами терапевт-эндодонтист тратит 1-1,5 часа, а с использованием микроскопа – 2 часа. Такое длительное время посещений связано с необходимостью лечения трехканальной единицы с воспалением в каждом корне.

Применение микроскопа

Лечить пульпит в моляре будет стоматолог-терапевт-эндодонтист. Работать в каналах корней эффективнее под увеличением микроскопа. Лечебные манипуляции в West Dental выполняются под операционным микроскопом Leica M320.

Положительный эффект терапии с увеличением.

• Каналы в корнях очень тонкие, непрямые, а по диаметру меньше 1 мм. Микроскоп визуально увеличивает их до 2,5 см.
  • Четко видны имеющиеся дополнительные веточки и участки воспалительного процесса, не надо действовать «вслепую».
  • Качественная оптика дает хорошее освещение полости.
  • Пациентам комфортнее. Они лежат в кресле, и доктор смотрит не в полость рта, а в камеру микроскопа.
  • Видны участки с трудным доступом. Важно пролечить все ответвления каналов с пульпой, чтобы избежать рецидива.

Этапы лечения

Вылечивание пульпита в 1 и 2-хканальной единице возможно за одно посещение. Три корневых канала обрабатываются механически и медикаментозно минимум за два раза. Некоторые стом. центры Санкт-Петербурга предлагают вылечить недорого и за 1 визит пульпит в 3-хканальной единице, но это большой риск. Безопаснее и эффективнее выполнить качественное восстановление, хоть и чуть дольше.

Для лечения трехканального пульпита применяют методику витальной экстирпации. Пульпу удаляют полностью, каналы очищаются, промываются, обрабатываются и далее пломбируются.

1. Выполнение местной анестезии.
  2. Механическая обработка полости борами, удаление пораженных тканей и промывка полости антисептиком.
  3. Расширение устьев 3-х к/к и удаление СНП ручными и механическими инструментами.
  4. Промывка к/к гипохлоритом натрия.
  5. Высушивание и плотное пломбирование каналов.
  6. Постановка временного пломбировочного материала.
  7. Контроль качества и результата эндодонтии рентген-снимком. В нашей клинике есть аппарат Pax-i3D, выполняющий КЛКТ и ОПТГ.

Основополагающее лечение выполняется на первом приеме, а перерыв необходим для застывания пломбировочного материала в каналах.

1. Обработка зубной полости и установка постоянной пломбы.

Число посещений может увеличиться, если не получается сразу извлечь всю пульпу из кк. Тогда применяют специальную пасту для ее воздействия на пульпу до следующего посещения.

Может ли 3-хканальный пульпит пройти самостоятельно?

Такой патологический процесс при отсутствии необходимой терапии не уйдет, а перейдет в хроническое течение. Нерв из-за воздействия патогенных микроорганизмов некротизируется, боль утихнет, а пациент подумает, что всё прошло. Но это только временный эффект. СНП будет разлагаться, микробы размножаться, а воспалительный процесс перейдет на окружающие ткани. Всё приведет к формированию кисты. Реабилитировать и спасти от удаления такой зуб будет очень сложно.

Стоимость

Цена лечения трехканального пульпита выше, чем у 1 и 2-хкорневых единиц. Лечение трехканального пульпита в West Dental выполняется по цене более лояльной, чем в СПб.

При ценообразовании учитывается:

• Карпулы анестезии.
  • Работа специалиста.
  • Применение доп. диагностических методов и лечения – апекс-локатор, рентген-снимок, УЗ-обработка к/к, применение микроскопа.
  • Используемые материалы – ручные и механические инструменты (одноразовые), штифты гуттаперчи для пломбировки, пломбировочные материалы для восстановления коронковой части.

Ознакомиться с полным прайсом на услуги и отзывами о наших специалистах можно на сайте клиники или по телефону у администраторов.

Врач стоматолог-хирург-имплантолог, ортопедф