Пародонтит

Пародонтит, лечение.

Болезни десен (или болезни пародонта) являются широко распространенными патологиями. По результатам исследования ВОЗ — 90% взрослого и 75% детского населения страдают от патологических процессов в десневой ткани.

Болезнь и ее дальнейшее развитие, возможные последствия, влияют на целостную работу всего организма. Если Вы дома отметили у себя ряд неприятных или болезненных ощущений в полости рта, изменения на слизистой, то необходимо сразу записаться на прием к специалисту. Также, не стоит забывать о профилактических посещениях, чтобы не пропустить заболевание и была возможность выполнить консервативное лечение пародонтита по лояльной цене. Так удастся сохранить свои зубные единицы в хорошем состоянии.

Стоматологи-терапевты-пародонтологи отделений семейной стоматологии West Dental в Янино-1 и во Всеволожске выяснят причину пародонтита, сформулируют диагноз, составят наилучший план лечения и сориентируют по прайсу услуг. Наши доктора всё время совершенствуют свои навыки и получают новые знания, посещая офис-курсы и лекции лучших врачей Европы. Для борьбы с пародонтитом специалисты клиники готовы оказать все современные методы лечения: терапевтические, хирургические и ортопедические; у пациентов нет необходимости ехать в Санкт-Петербург.

Что такое пародонт

Пародонт — это комплекс мягкотканных и твердых структур вокруг зуба: десна; костная лунка (месторасположение корня); зубные связки (фиксирующие и амортизирующие зуб).

Вся эта система выполняет важные функции:

• удержание единицы в лунке;
  • перераспределение жевательного давления;
  • управление жевательной мускулатурой;
  • защитная (предотвращение попадания бактерий травмирующих факторов).

Не стоит путать пародонтит (воспалительный процесс в удерживающем аппарате), периодонтит (очаги воспаления в околокорневом костном пространстве), пародонтоз (истончение костной ткани). Данные процессы при отсутствии своевременной терапии могут привести к адентии. Врачи при подозрении на пародонтит, для составления грамотного лечения, выполняют целый комплекс диагностических мероприятий.

Характерные признаки

Следует обратиться за консультацией к стоматологу-терапевту-пародонтологу, для исключения или подтверждения пародонтита, если вы отмечаете у себя характерные симптомы, чтобы получить своевременное лечение.

• Кровь при чистке;
  • плохой запах из полости рта;
  • плотный налет темного цвета;
  • отечность десневых сосочков
  • оголение пришеечной области зубов;
  • подвижность единиц.

Самыми распространенными причинами развития патологии являются:

• Неправильная или нерегулярная очистка полости рта. Мягкий зубной налет, располагающийся на эмали и между зубами, при отсутствии должной и ежедневной очистки минерализируется и формирует стадию зубного камня. Данный процесс происходит у тех людей, которые пренебрегают использовать средства ухода за ротовой полостью или же использует подходящие щетку, пасту и ополаскиватели.
  • Нарушение кровоснабжения десен. Пародонтит чаще всего встречается у курильщиков. Вещества в табачном дыме оказывают сосудосуживающее действие на слизистую, что повреждает опорный аппарат единиц.
  • Недостаток жевательной нагрузки из-за преобладания мягкой пищи в рационе.
  • Дефицит питательных веществ и витаминов А, С и В. Малое число или полное исключение свежих овощей, фруктов и овощей, рыбы и мяса, кисломолочной продукции приводит к дефициту структурных и минеральных компонентов десневой ткани. Со временем затрудняется течение обменных процессов, что провоцирует пародонтит.
  • Травматизация. При пережевывании или откусывании твердой пищи, при агрессивной чистке зубов, при некорректном прилегание околодесневой пломбы или коронки, ожоге лекарственными препаратами – открывается путь для патогенной микрофлоры, которая спровоцирует воспаление.
  • Ортогнатическая патология. Аномалии прикусного соотношения челюстей, скученность или неанатомическое положение единиц зубов, короткая уздечка ВГ и НГ — факторы, провоцирующие болезни пародонтальных связок.
  • Сахарный диабет или иммунодефицитные состояния при отсутствии приема лекарств, поддерживающих стабильное состояние организма.

Пародонтит по условиям течения процесса подразделяется на:

1. Острый. В основном появляется при глубокой травматизации десневого кармана (длинная стенка ортопедической конструкции, зубочистка). Так, гингивит, стоматит и пародонтит возникают единовременно и вызывают беспокоящую болезненность.
  2. Период обострения. Возникает при нагноении в карманах пародонта, когда отсутствует отток содержимого. Может возникнуть пародонтальный микроабсцесс.
  3. Хронический. Боль и отечность не сильно выражены, обильное количество зубных камней и налета, гнилостный запах изо рта, опущение десны, повышенная реактивность эмали на химические и температурные раздражители. Возникает прогрессирующая подвижность единиц.

По распространению:

• Очаговый. Частичное поражение мягких тканей десны (1-3 единицы). Большая вероятность, что при должном лечении пародонтита и поддержании дальнейшего здоровья десен, произойдет сохранение своих единиц.
  • Генерализованный. Присутствует при тяжелой степени системных болезней — сахарный диабет, эндокринные патологии, лучевая болезнь, нарушения ЖКТ и ССС. Лечить такой вид пародонтита без приема комплексной схемы препаратов для лечения основного заболевания у взрослых и детей практически невозможно.

Симптомы на разных стадиях течения

Различают 3 степени тяжести развития патологии:

1. Гингивит (легкая). На данном этапе не придается особое внимание кровоточивости десен, которая проявляется только при травматизации (чистка, твердые продукты). Однако, если это не редкие ситуации, а ежедневно повторяющиеся, то следует обратиться к специалисту для лечения предвестника пародонтита в клиники Санкт-Петербурга или Лен. области.
  2. Средняя. Симптоматика становится очевидной для окружающих больного: стойкий гнилостный запах изо рта; рыхлая десневая ткань; оголение шеек у зубов, что они кажутся длинными; увеличение межзубных промежутков; прием пищи сопровождается кровоточивостью.
  • Тяжелая. Единицы становятся особенно чувствительны к температурным и химическим раздражителям из-за эрозии эмали под воздействием микробов. Опущение десны до цемента корня; выделение гноя из пародонтальных карманов; опухлость десны и подвижность единиц. Организм в целом реагирует на патогенный процесс — повышением субфебрильной температуры тела и плохим самочувствием.

Диагностические мероприятия

Филиалы семейной клиники West Dental оснащены всем необходимым новым оборудованием, а наши специалисты владеют современными методами лечения пародонтита в СПб.

На приеме доктор собирает анамнез (история развития) болезни, который поможет выяснить на что следует обратить внимание и как дальше будет развиваться патологический процесс. Дальше проводится визуальный и инструментальный осмотр ротовой полости, обращая внимание на уздечки губ и языка, состояние единиц и смыкание челюстей, пломбы, ортопедические и ортодонтические конструкции. Для удобства и четкого видения в арсенале стоматологов нашей клиники операционный микроскоп Leica М320.

Важнейшим способом определения пародонтита является процедура зондирования пародонтального кармана вокруг каждой единицы. Оценивают количество и цвет твердых и мягких отложений, кровоточивость, есть ли гной, подвижность единиц.

Эффективным компонентом в определении патологии пародонта является выполнение ОПТГ и КТ, на которых отображаются все единицы, костная ткань и межзубные перегородки. В West Dental для этого есть панорамный КЛКТ Pax-i3D.

Лечение пародонтита

После сбора полной информации о состоянии ваших десен стоматолог предложит подходящую вам терапию пародонтита и лекарства для лечения общего состояния. Только следуя принципу комплексного восстановления, удастся полноценно стабилизировать пародонт.

Лечение пародонтита будет результативным в любой клинике Санкт-Петербурга (спб/ЛО), если пациент будет следовать всем рекомендациям специалиста даже в домашних условиях.

1. Местное лечение
  2. Устранение травматизации десны. Заменяются старые пломбы и ортопедические конструкции, впивающиеся в десневую ткань. Выполняется избирательное пришлифовывание для ликвидации чрезмерного жевательного давления.
  3. Профессиональная чистка. Устраняется зубной камень скеллером, мягкий налет аппаратом Air-flow, шлифуются единицы пастой с щеткой— это возвращает эстетичный вид эмали единиц.
  4. Медикаментозная противовоспалительная терапия. Лекарственными препаратами устраняется воспалительный процесс — болезненность, отечность и кровоточивость. Осуществляют промывание пародонтальных карманов растворами антисептиков (хлоргексидин, йодинол); используются ферменты, антибиотики, гормоны, НПВС. Часто после лекарственного воздействия место нанесения покрывается повязкой «Диплен-Дента». Их, специализированные гели («Метрогил Дента») и мази («Солкосерил») можно купить в любой аптеке.
  5. Физиотерапевтическое воздействие. Лазерное излучение оказывает широкое действие — убирает болезненность, нормализует кровообращение и обменные процессы, стимулирует иммунитет. Применяется десневой массаж специалистом или самостоятельно дома вне обострения патологических процессов.
  6. Хирургическое вмешательство. Результативная терапия для патологий среднего и тяжелого течения. Небольшим оперативным воздействием можно убрать пародонтальные карманы и микроабсцесс, удалить лазером разрастание тканей, подсадить кость, восстановить десневой уровень. Такое лечение всегда выполняется быстро и под местным обезболиванием. Болезненность проходит на 2-3 день, а швы снимаются/рассасываются через 1 неделю.
  7. Протезирование и шинирование. Восстановление протезными конструкциями не достающие единицы – мостовидный или съемный протез, имплант. Группу подвижных зубов шинируют светоотверждаемыми нитями для их укрепления. Так происходит равномерное распределение жевательной нагрузки распределяется равномерно по всему зубному ряду, что позволяет опорным зубам функционировать намного дольше.
  8. Общее лечение
  9. Терапевтическое лечение сопутствующих патологий.
  10. Укрепление иммунитета и регенерация ткани.
  11. Восстановление минерального обмена веществ.
  12. Нормализация питания.

Особое внимание следует уделить беременным женщинам. Активная терапия возможна во 2 триместре беременности, когда все важные органы ребенка прошли фазу формирования. А в 1 и 3 триместре осуществляется поддерживающая терапия, облегчающая общее состояние.

1. Чистка полости рта щеткой с пастой, применение ирригатора 2 раза в день (утром и вечером).
  2. 2 раза в год необходимо выполнять проф. гигиену полости рта.
  3. Рациональное и сбалансированное питание.

Выполняя такие простые рекомендации, можно будет сохранить свои единицы как можно дольше.