Рецессия десны

Рецессия десны (код по МКБ-10 К 06.0) – опущение пришеечной десневой ткани и оголение корня – это снижение уровня десневого края вокруг одной или группы единиц относительно других в ротовой полости. Первое время убыль десны не приносит никакого дискомфорта и никак себя не проявляет, из-за чего многие пациенты игнорируют данное состояние (такой подход влечет за собой различные последствия). Рецессия провоцирует развитие эстетических проблем при улыбке или разговоре, а корни зубов не покрыты защитным слоем в виде эмали, поэтому при их оголении развивается кариозный процесс и чувствительность. В современной стоматологии накоплена большая разновидность методик лечения рецессионной патологии, а значит существуют возможности избежать осложнений и нарушения эстетики.

Для оказания помощи пациентам в лечении рецессии десны и предотвращения тяжелых последствий, наши специалисты из различных областей проконсультируют по приятной цене. Стоматологи из филиалов семейной клиники West Dental в Янино-1 и во Всеволожске всегда готовы выполнить профессиональное и эффективное закрытие дефекта по более лояльной цене, чем в Санкт-Петербурге.

Лечат наши стоматологи на новейших установках, применяя операционный микроскоп Leica М320 и панорамный КЛКТ Pax-i3D.

Рецессия десны может возникнуть по ряду причин:

• отсутствие качественной гигиены полости рта (основываясь на эпидемиологии формирования патологии, выявлена зависимость ее показателей от гигиенической чистки);
  • долговременное накопление мягких и твердых отложений, ведущее к возникновению воспалительного процесса;
  • заболевания десневой ткани — пародонтоз, пародонтит и гингивит;
  • механическое повреждение истонченной десны – длительная грубая чистка, применение щетки большой жесткости;
  • вредные привычки;
  • укороченная уздечка губы;
  • аномалии прикуса;
  • нарушения при выполнении операции имплантации или выборе протезных конструкций.

Частично этиология развития патологии связана с большим возрастом пациентов, людей старше 45-ти лет такая патология встречается довольно часто. Также, причиной уменьшения объема десневой и костной ткани является удаление единицы и не своевременное восстановление промежутка протезом.

Опущение прилегающих краев десны и заметное увеличение длины зубов – очевидные симптомы, которые со временем не останавливаются в росте и усугублении проблемы. Патологический процесс начинает свой путь с одной или нескольких единиц, а если вовремя не определить диагноз и не начать лечиться, то следующим этапом будет поражение всей полости рта. Также, настораживающим признаком будет являться усиленная реакция зубов на температурные и пищевые раздражители. В области корней соседних единиц могут возникать щели, где будет застревать пища. Соответствующими условиями проявления заболевания будут -оголение цемента корня (заметен участок по цвету темнее эмали) и его повреждение кариесом, кровоточивость, подвижность и выпадение единиц. Поэтому, важно записаться к доктору на прием, как только станет заметно проявление патологии.

Последствия

Если своевременно не устранить рецессию десневой ткани, то в ответ на первичную не вылеченную симптоматику разовьется:

• гнилостный запах из полости рта;
  • острая болезненность при приеме пищи в области десны;
  • усугубление кариозного процесса на обнаженных частях корня до пульпарной камеры;
  • формирование клиновидных дефектов;
  • отечность и воспаление десневой ткани;
  • глубокие пародонтальные карманы. – у больного появляется.

Кроме внешних и внутренних проявлений, патология оказывает психоэмоциональное влияние. Улыбка теряет свою привлекательность и у пациента образуется психологический барьер в разговоре.

Медикаментозное лечение запущенных форм рецессии будет только в качестве поддерживающей терапии в клиниках Санкт-Петербурга и Лен. обл. Лечение по стоимости будет дороже, ведь потребуется хирургическое вмешательство.

Разновидности

Выделяют несколько классификаций патологии. По степени поражения процесс распределяется на локальный (затрагивает 1 единицу) и генерализованным (от нескольких единиц до всей полости рта).

По Миллеру выделяют 4 класса:

1. Патология распространяется по всей площади десневой ткани, но корни не обнажаются.
  2. Процесс с пародонтологической связки (прикрепление единицы к десне) и обнажает корни до 0,5 см.
  3. Уровень межзубных сосочков сильно опущен, шейки зубов обнажены.
  4. Корни оголены, часть костной ткани рассосалась, межзубные сосочки отсутствуют.

В конкретизации клинической картины рецессии десны помогает ее индекс, благодаря которому составляется классификация по степени тяжести процесса в процентном соотношении.

Индекс рассчитывается по специально выведенной формуле:

Индекс рецессии = кол-во единиц с оголенной шейкой/ кол-во едини у пациента × 100 %

Значение индекса базируется от 0 до 100%. Легкая ст. — до 25% (обнажение корней на 3 мм), средняя ст.– 26%-50% (до 5 мм), а тяжелая— свыше 51 % (от 5 мм).

Проводя дифференциальную диагностику, для определения лечебной методики доктор выявляет патогенез заболевания. Классифицируется происхождение рецессии десны для подбора соответствующего лечения:

• Травматическая. Патология затрагивает вестибулярную поверхность единиц. Уровень десневой ткани снижается на 1–2 мм и она не воспаляется, но реактивность на раздражители увеличивается.
  • Симптоматическая. Затрагиваются все зубные поверхности зубов, а причиной является отсутствие должной гигиены. Поэтому есть симптомы в виде – воспаления и отечности десны, подвижности единиц.
  • Физиологическая. Является последствием возрастных изменений, снижения тканевого тонуса. Протекает бессимптомно.

Также, специалист выполняет температурный тест (уточняя степень чувствительности) и рентген (состояние прикорневой костной ткани).

Способы лечения и исправления дефекта

В основном, как остановить рецессию десны, знает пародонтолог – специалист по слизистым и десневой ткани. Если он при диагностическом осмотре выявит причину патологии, нуждающуюся в коррекции смежным специалистом, то направится к ортодонту, ортопеду, хирургу, терапевту.

Способы устранения и корректировки патологии:

1. Подбор правильных средств по уходу за зубами на дому. Активные действия пациента во время чистки могут привести к повреждению десны, значит следует подобрать правильную щетку и пасту. В помощь необходимо приобрести super-floss и ирригатор.
  2. Коррекция брекетов. Рецессия десны уйдет после того, как травмирующий фактор будет устранен и брекеты зафиксируются с учетом всех индивидуальных нюансов. Восстановятся межзубные сосочки и прилегающая десна.
  3. Проф. чистка полости рта. УЗ-чистка и Air Flowустранят мягкий налет и камни. Для развития патологии не останется благоприятных условий, что позволит избежать патологической симптоматики.
  4. Лекарственная терапия.Аппликации и повязки с НПВС и заживляющими препаратами, введение витаминов и антибиотиков, наложение саморассасывающихся мембран. Возможно полоскание травяными.
  5. Пломбирование. При совокупности пришеечного кариозного процесса и небольшого оголения шейки зуба, а также невоспаленной десны – возможно наложение пломбировочного материала. Достигается эстетическая реабилитация и снижение чувствительности.
  6. Плазмолифтинг. В десну пациента вводится состав из собственной крови (плазма с тромбоцитами и факторами роста). Восстановление тканей происходит быстро.
  7. Гиалуроновая кислота. Препарат взаимодействует с молекулами воды, насыщая и регенерируя мягкие ткани. В комплексе с плазмолифтингом достигается эффективный результат.
  8. Лечение коллагеном. Вживляются натуральные коллагеновые имплантаты, которые со временем рассасываются самостоятельно. При возрастной патологии данное лечение рецессии десны в СПБ очень результативно.
  9. Хирургическое вмешательство. Лоскутные операции, кюретаж устраняют лишние отложения из-под десны, а также осуществляют наращивание объема ткани здоровой слизистой пациента. Выполняют ее под местной анестезией.
  10. Туннельный метод. Наиболее атравматичная методика увеличения десневого объема. Трансплантат для пересадки берут с нёба пациента, где регенерация участка произойдет быстро и безболезненно.
  11. Шинирование — скрепление единиц стекловолоконной лентой. Такая манипуляция на некоторое время укрепит подвижные единицы.
  12. Пластика при рецессии десны (гингивопластика). Один из механизмов в области хирургии, чтобы нарастить ткань. Десневой лоскут по методу свободного соединительнотканного трансплантата (пластика) с бугра ВЧ или твердого нёба переносится на патологический участок.
  13. Физиотерапия.Ткани поддерживаются воздействиями магнитного тока, лазера, УФ-излучения. Улучшается кровоснабжение, функционирование, питание и обмен веществ в области мягкотканных структур.
  14. Имплантация с немедленной нагрузкой.Кардинальное решение проблемы в запущенной стадии. Удаляются поврежденные единицы и осуществляется комплексная имплантация с постановкой временного протеза.

Проще всего предотвратить возникновение любой патологии, чем реабилитировать тяжелые ситуации. Основополагающими профилактическими мерами являются регулярные и своевременные посещения стоматолога, а также качественная домашняя гигиена полости рта.

Отзывы и контакты

На нашем сайте вы можете прочитать отзывы наших пациентов о своем опыте лечения рецессии десны в нашей клинике, и сравнить их с другими центрами Санкт-Петербурга. Наши специалисты легко находят подход даже к самым требовательным категориям пациентов. От квалификации доктора, умения находить общий язык с пациентом и выбранной методики лечения зависит время и качество выполнения реабилитации, а также самочувствие пациента.

Врач стоматолог-хирург-имплантолог, ортопедф